23 сентября в пространстве Loft Hall прошёл второй день в рамках форума для представителей малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга “Мой Бизнес Forum” прошел масштабный Фестиваль “Креативный Петербург”. Все активности мероприятия были посвящены моде, стилю, дизайну, индустрии красоты.
Весь день на площадке в трех параллельных потоках без перерывов проходили лекции, мастер-классы, круглые столы и открытые обсуждения. В мероприятии приняли участие теоретики и практики, эксперты и лидеры мнений, среди которых:
Кирилл Соловейчик - председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт Петербурга; Руслан Чернобаев - председатель организационного комитета премии ADDAWARDS.RU и Недели Российского Дизайна в Санкт-Петербурге 2024; Елена Крыгина - российский топ-визажист, бьюти-эксперт, создатель бренда KRYGINA cosmetics; Ксения Гощицкая - креативный директор “Собака.ru”; Ольга Хомова, генеральный директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга», заслуженный работник культуры РФ; Валерий Береснев, директор НО «Фонд развития субъектов МСП в СПб»; Владимир Колесников, генеральный директор AKHMADULLINA DREAMS; Янис Чамалиди, русский модельер, дизайнер; Сергей Луковский, создатель Lukovsky Model Academy, режиссёр-постановщик; Николай Лаврентьев, генеральный директор Телеграф, UNDERLINE; Александр Щелканов, генеральный директор делового издания «Ведомости. Санкт-Петербург»; Нина Лисицына, директор по работе с инфлюенсерами и SMM отечественного бренда ZASPORT; Константин Лукин, руководитель и сооснователь «St.Petersburg Fashion Week», холдинга «Fabric Fancy», «Fancy Magazine» и многие другие уважаемые эксперты.
На мероприятиях фестиваля были раскрыты такие темы, как перспективность локальных брендов и их влияние на экономику региона, креативные индустрии и их влияние на развитие экономики, инструменты государственной поддержки креативных индустрий, инновационные подходы и технологии, маркетинговые стратегии, “модная” индустрия и ее возможности, патенты и интеллектуальная собственность.
Центральным событием второго дня стала неконференция «Поддержка креативных индустрий как вектор развития экономики».
«Санкт-Петербург - это город науки, культуры, искусства, образования. Все это формирует в каждом из наших горожан синтез творчества. Точку роста, в первую очередь, надо искать в себе. Я очень рад, что многие наши предприниматели выбирает стезю именно творческого бизнеса», - отметил председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик в своём выступлении. В рамках дискуссии спикер представил презентацию, в которой были изложены основные тезисы о существующей в городе инфраструктуре поддержки предпринимательства, которая под брендом «Мой бизнес» покрывает все потребности бизнеса – в бизнес-знаниях, финансовых и нефинансовых инструментах роста. Кирилл Соловейчик отметил, что в системе мер поддержки индустрии моды и дизайна флагманом выступает проект «Петербургский дизайн», который был запущен при поддержке Правительства города в прошлом году как антикризисная мера и позволил активизировать процессы импортозамещения на фэшн-рынке города, став лучшим проектом поддержки креативных индустрий в России.
Ольга Хомова, генеральный директор СПб ГБУК «Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга», рассказала о том, что капелла многие годы создает творческие программы, основанные на синтезе музыки с другими видами искусств: живописью, фотографией, модой и мультимедиа. Центр креативных индустрий был создан с целью сохранения и развития российского искусства. В содружестве с представителями креативных индустрий, учреждениями культуры, научными и образовательными центрами, экспертами и специалистами капелла реализует творческие новаторские проекты.
Во время открытого диалога «Модная» индустрия как трамплин для локальных брендов» Валерий Береснев, директор НО «Фонд развития субъектов МСП в СПб» рассказал о роли Фонда в поддержке и развитии локальных брендов, а также о том, какие меры и программы предлагаются для стимулирования развития «модного» бизнеса. Из новых инструментов поддержки спикер отметил беззалоговые микрозаймы от 50 тысяч до 5 миллионов рублей по льготным ставкам для предприятий малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в сфере легкой промышленности и дизайна: «Первый дизайнер уже получил деньги на открытие своего магазина. Мы стараемся максимально широко охватывать аудиторию, которая обращается к нам за мерами поддержки, и ориентируемся в этом деле на цифровой формат сотрудничества».
Владимир Колесников, генеральный директор «AKHMADULLINA DREAMS», поделился с присутствующими историей бренда и, в том числе, рассказал о том, как его творческая команда пришла к масштабированию проекта: «Мы удвоили выручку в этом году и, таким образом, уходим из абсолютно «нишевого» продукта в более массовый. Задача очень сложная и она достигается за счет аналитики продаж».
Янис Чамалиди, известный русский модельер дал рекомендации начинающим дизайнерам: «Прежде всего, важно осознать себя и понять, чем ты можешь быть полезен в столь объёмном поле, насыщенном разными предложениями. Это бескрайний океан, который предлагает разные формы проявления личности человека. Второй важный аспект - это обучение, а также стремление делиться с другими личным опытом. Дизайнер должен уметь делать все - от начала до конца».
Сергей Луковский, режиссер-постановщик, создатель «Lukovsky Model Academy» дал советы как локальным брендам привлечь к себе внимание аудитории: «Для меня дизайнер - это художник и он, как художник, должен себя персонифицировать. Я считаю, что не имею права кого-то учить, поскольку научить нельзя - а научиться можно. Бери и делай - вот мой главный посыл».
Николай Лаврентьев, генеральный директор мультибрендового пространства «Телеграф» считает, что высокая конкуренция на рынке брендов пойдет модной индустрии только на пользу: «К нам много талантливых ребят приходят, они хотят развиваться. Но одного желания недостаточно, все проходят отбор. Здесь важно понимать, что результат и признание - всегда тяжелый труд. Поэтому тот, кто готов вкладывать в себя и в свой бренд, и при этом не теряет ДНК, растет и развивается».
В финале открытого диалога участники выделили три важных аспекта, без которых реализация себя в креативной сфере затруднительна - это желание, образование, предпринимательство и аналитика.
В рамках круглого стола «Патент на креатив: вопросы интеллектуальной собственности в креативных индустриях» участники разбирались с системой защиты интеллектуальной собственности. Как отметил Виктор Пастернак, практикующий специалист в этой области: «Интеллектуальная собственность универсальна – проблемы у всех одинаковые. Когда мы говорим, например, об исполнительском искусстве, мы говорим больше о смежных правах, но закон все равно предлагает общий механизм решения. Прежде чем показывать кому-то объект своего интеллектуального труда, его следует депонировать, что гарантирует хотя бы минимальную защиту».
Фестиваль посетили порядка 1000 участников, более 20 000 человек подключились к онлайн-трансляции мероприятия в социальной сети ВКонтакте. Организатором второго дня форума выступила некоммерческая организация «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге». Главное бизнес-событие года прошло при поддержке Министерства экономического развития РФ, а также Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
Официальными партнёрами Форума стали:
• Яндекс — российская транснациональная компания в отрасли информационных технологий, владеющая одноимённой системой поиска в интернете, интернет-порталом и веб-службами.
• ВК — самая большая и популярная социальная сеть в России, входит в тройку самых посещаемых сайтов Рунета.
• Озон — крупнейший российский интернет-магазин, второй по обороту онлайн-магазин России.
• РБК — группа компаний и один из крупнейших мультимедийных холдингов России.