Минэкономразвития России и Государственный университет управления (ГУУ) запускают программу магистратуры для подготовки специалистов по управлению цифровыми платформами. В настоящий момент это единственная в стране управленческая программа обучения, ориентированная на формирование компетенций в области аналитики данных, цифрового маркетинга, правового обеспечения цифрового бизнеса, организации взаимодействия с клиентами и органами власти. Подать документы на обучение можно на сайте ГУУ.
«Цифровые платформы — уже неотъемлемая часть нашей жизни и экономики. Если говорить только про электронную коммерцию, то по итогам 2023 года объем рынка приблизился к 8 трлн рублей. Количество продавцов крупнейших маркетплейсов в 2024 году составит 700 тысяч, большинство из которых — компании малого и среднего бизнеса. Сектор активно развивается, и его необходимо наполнять жизнью — высокопрофессиональными кадрами. Именно это и является целью данной магистерской программы. Ее реализация на базе организации высшего образования поможет процессу систематизации и упорядочению обучения в этой сфере, повысит качество полученных знаний студентами», — отмечает замминистра экономического развития России Татьяна Илюшникова.
Обучение продлится два года в очном формате, его возможно совмещать с работой. Доступны как коммерческая, так и бюджетная формы. Среди изучаемых дисциплин — маркетинговый анализ и исследования рынка, интеллектуальный анализ данных, бизнес-прогнозирование деятельности цифровых платформ, оценка экономической эффективности и др.