Идеи стартаперов развивают страну и меняют жизнь людей к лучшему. Стартапу возраст не помеха. Андрей Кнутарев придумал новую модель всем известного рожка для обуви в 59 лет и теперь планирует с этим оригинальным изобретением завоевать массовый рынок.
С помощью рационализаторского решения Андрея Кнутарева обувь можно удобно снять и легко надеть. Это новое техническое решение модернизации всем известного рожка для обуви.
С поддержкой Центра «Мой бизнес» изобретатель планирует запатентовать оригинальное изделие и вывести его на рынок, сделав новый товар таким же доступным для людей, как и обычный рожок.
«Всегда руки тянулись что-то создавать. Я инженер. Для меня создавать - это образ жизни. А вот как продвигать – это загадка, которую мне помогает решить Центр «Мой бизнес», - поделился изобретатель.
Андрей Кнутарев – пенсионер. В трудовой книжке немного записей, среди них – инженер-конструктор «Пролетарского завода». Это одно из старейших машиностроительных предприятий Санкт-Петербурга, известное своими палубными механизмами, грузоподъемными устройствами, успокоителями качки, насосами и энергетическими установками.
Когда пути-дороги с заводом разошлись, увлекся 3-D моделированием, оборудовал мастерскую и ушел с головой в творчество. Первой пробой стали сувенирные магниты, фигурки, брелоки – все, что мастерил, раздаривал друзьям и знакомым. О собственном бизнесе всерьез не думал, не видел в себе «коммерческой жилки».
«В творчество ушел с головой. В мастерской проводил от рассвета до заката. Со временем стало интересно создать что-то необычное. Как только обзавелся камерой давления полиуретана, появилась возможность изготовить что-то полезное. Так родилась идея превратить всем известную ложку для обуви в устройство многофункциональное. Придумал рожки, чтобы было удобно снимать обувь», - рассказал Андрей.
Проект создавался шесть месяцев. Прежде чем родился первый прототип, который по функционалу и дизайну полностью соответствовал идее мастера, было перепробовано сочетание разных материалов, изготовлены десятки вариантов. Сегодня в мастерской Андрея Кнутарева хранится небольшая серия полезных изделий. Свое оригинальное изобретение он готов презентовать массовому потребителю, но не знает, как это сделать.
«Процесс вывода продукта на рынок очень трудоемкий. У меня вся жизнь - это мастерская, где форточка - это окно в мир», - делится мастер, - «я уже человек в возрасте и многих технологий продвижения просто не знаю. Надежда на Центр «Мой бизнес».
Стимулом для монетизации хобби стало знакомство с Центром «Мой бизнес», куда Андрей Кнутарев зашел как физическое лицо, а вышел уже в статусе самозанятого. Специалисты центра помогли ему выбрать максимально комфортный налоговый режим для старта бизнеса, проконсультировали по вопросам регистрации товарного знака и нашли партнеров по продвижению на электронных торговых площадках. Сегодня изобретатель активно принимает участие в мероприятиях по развитию предпринимательских навыков, которые для самозанятых проводят эксперты Центра развития проектов.
«Для нас стартаперы – это люди креативные, с огнем в глазах, которые ждут, что продукты их творческой мысли найдут практическое применение на рынке. В нашем центре мы создаем для таких людей все условия, оказываем экспертную поддержку, чтобы они могли достигать своих целей», - рассказала Юлия Тумакова, главный специалист центра.
Изобретение Андрея Кнутарева может заинтересовать фитнес- клубы, косметические салоны, медицинские учреждения и это далеко не весь список потенциальных клиентов и покупателей. Универсальный рожок, которым обувь удобно снять и легко надеть, имеет все шансы занять свое место едва ли не в каждом доме: так считает новый деловой партнер изобретателя. Полезное бизнес-знакомство случилось в Центре «Мой бизнес», который благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство» бесплатно предоставляет свою площадку для нетворкинга. Самозанятые могут рассказать о себе, поделиться своим опытом и навыками, завести полезные знакомства и создать коллаборации. Что и случилось в практике Андрея Кнутарева: яркая презентация инновационного продукта привлекла внимание новоиспеченного делового партнера, который, вдохновившись оригинальным изобретением, помогает его автору продвигать товар на рынок.