Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по промышленной политике,

инновациям и торговле Санкт-Петербурга

Фонд поддержки малого
и среднего предпринимательства
Санкт-Петербурга

ПН-ЧТ: с 10-00 до 19-00 / ПТ: с 10-00 до 18-00

Забыли пароль?

Напишите нам!

Трудовые не на бумаге: что изменилось с 1 января

С 1 января 2021 года граждане смогут устраиваться на работу, используя электронные трудовые книжки. Рассказываем, как они работают и почему не надо бояться современных технологий

При наличии электронных трудовых книжек работодатель будет формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и предоставлять ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

 

Не обязанность, а право

 

Работодатели по выбору работника теперь могут вести трудовые книжки в электронном виде. Изменения затронут около 60 млн работников и 8,4 млн хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица.

 

Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию — возможность, а не обязанность.

 

Заявление

 

Если вы не подали заявление работодателю до 31 декабря 2020 года, трудовая останется в бумажном виде. Если у вас не было возможности уведомить работодателя, то книжка будет сохранена в бумажном виде до того момента, пока вы от нее не откажетесь.

 

Работник, подавший заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

 

Цифровизация

 

Тем, кто впервые поступает на работу после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России — фактически в ПФР будет создан дублер трудовой книжки.

 

При этом переход не будет резким — это очень важно.

 

Зачем они нужны?

 

В первую очередь электронные трудовые книжки избавят бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников.

 

Также они сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своем трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали.

 

Ситуации, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж, уйдут в прошлое.

 

Работник может получить сведения о трудовой деятельности:

  • у работодателя по последнему месту работы — на бумажном носителе или в форме электронного документа;
  • в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг — на бумажном носителе;
  • в ПФР — на бумажном носителе или в форме электронного документа;
  • на Едином портале государственных и муниципальных услуг — в форме электронного документа.