Основатели магазина одежды ONICAPE Наталья Тарута и Ирина Карловская и создатели женской одежды и аксессуаров IVASI Ульяна и Марианна Ястребовы познакомились на «Петербургском дизайне», который с 2022 года реализуется Фондом развития субъектов МСП при поддержке Комитета по промышленной политике, инновация и торговле, и начали сотрудничать. Однажды во время совместной работы им пришла идея показать историю Петербурга через современную моду и вовлечь в этот процесс другие местные бренды.
Так появился фотопроект «Эпохи Петербурга», в котором, кроме одежды ONICAPE и IVASI, представлены и изделия таких брендов, как Cher-Neva, NOSINABOK, MOODS, Dina Kovaleva и Viktoria Tishina. Он о путешествии во времени через фотографии и модные образы, стилизованные под конкретные периоды: петровское барокко, екатерининская роскошь, декабристская романтика, революция, расцвет балетного искусства, поэзия Серебряного века, рок-культура Ленинграда.
«Мы хотели сделать не реконструкцию, а представить, как герои разных эпох нашего города могли бы выглядеть сейчас — в современной модной одежде. У нас снималась гид в пиджаке и брюках в образе Александра Пушкина, а еще танцевала балерина в стильном платье», — рассказывает одна из вдохновителей «Эпох Петербурга» Наталья Тарута.
«В профессиональной жизни я постоянно перевоплощаюсь, но образ белого лебедя на фотосессии удивил даже меня. В театре у нас все сдержанно: легкий макияж и перья только на голове, а здесь было красивое платье в пол и необычный макияж с перьями на лице. Для создания нужной атмосферы на площадке звучала музыка из балета «Лебединое озеро», под которую я импровизировала и получила аплодисменты от команды. Работать было легко и приятно», — говорит модель проекта балерина Мариинского театра Анна Смирнова.
«Создать образы из современной одежды, отражающие разные исторические эпохи, — задача не из простых. Это как сборка пазла, ведь каждый задействованный бренд имеет свой уникальный стиль и ДНК коллекций. Кстати, были и аксессуары, которые создавались специально для проекта, например, интерпретации треуголки и цилиндра. Также в некоторых сюжетах я использовала винтажный жемчуг и самодельные серьги из советских значков», — рассказывает стилист Надежда Мануковская.
В качестве моделей были приглашены не только деятели культуры и искусства, но и петербуржцы из других сфер общественной жизни. Герои некоторых образов будто были рождены для них.
«В школьные годы я была настоящей фанаткой «Зенита» — даже сохранился альбом с фотографиями футболистов, автографами и билетами с матчей. А мой супрематический образ побудил узнать больше об этом направлении в искусстве, и это оказалось так интересно и увлекательно. «Зенит» — это часть моей юности и любви, а «Супрематизм» теперь — отражение моей личности. Все совпало», — делится впечатлениями от участия в роли модели Полина Тумашик, учредитель фонда «Доброделы».
Организаторы хотят презентовать результаты проекта на фотовыставке ко Дню города. Также планируются публикации в глянцевых журналах.