Забыли пароль?

Напишите нам!

Петербургский экспорт выходит в онлайн

В Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга 12 марта 2020 года состоялось совещание,  посвященное исполнению национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

В мероприятии приняли участие представители Российского экспортного центра, Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы, Управления Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу, «Почты России», Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Открывая совещание, заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев подчеркнул, что содействие расширению рынков сбыта для продукции петербургских предприятий за счет развития их экспортных возможностей — это одна из приоритетных задач, которую решает Правительство Санкт-Петербурга.

На совещании была представлена информация о росте объемов экспорта из Петербурга через площадки для электронной торговли. Так, согласно данным компании Data Insight, в течение трех лет объем онлайн-экспорта увеличивается более чем на 20% ежегодно. В 2019 году прирост составил 24%, а выручка экспортеров превысила 817 млн долларов. При этом речь идет именно об экспорте материальных, а не цифровых товаров: количество экспортных отправлений увеличилось на 53% и составило 15,7 млн посылок.

Основные объемы электронного экспорта проходят через площадки eBay, Ozon, Wildberries, Lamoda, на которых представлены несколько тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей, которые ведут экспансию на зарубежные рынки.

Участники совещания предложили действенные механизмы по выводу компаний на экспорт и их сопровождение на электронных площадках. Так, в 2019 году в Санкт-Петербурге АНО «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства» запустил услугу по размещению, сопровождению и продвижению товаров малых и средних компаний на международных электронных торговых площадках.

Драйвером роста рынка в 2020 году могут стать упрощенная процедура подтверждения НДС 0% для розничных экспортеров, которая вступит в силу с 1 апреля 2020 года.

«Правительство Санкт-Петербурга заинтересовано в развитии мер поддержки экспортеров, а также мониторинге их эффективности, — подчеркнул Алексей Яковлев. — Мы продолжим работать для укрепления позиций предприятий Санкт-Петербурга на международных рынках».

Справочно:

По данным Росстата, по состоянию на апрель 2019 действующими экспортерами являлись 4999 субъектов малого и среднего предпринимательства, что выше базового показателя регионального проекта на 572 компании. К 2024 году перед Санкт-Петербургом стоит задача удвоить количество экспортеров из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и довести их количество до 8854 компаний. Для достижения этой цели необходимо ежегодно выводить более тысячи новых компаний из сегмента МСП на зарубежные рынки.

Подписаться на рассылку