По данным ИТ-компании Эвотор, в 2023 году средняя выручка в малом бизнесе выросла на 16%. Позитивная динамика обеспечена как увеличением среднего чека на 10%, так и ростом количества покупок на 5%. Среди сегментов снизились обороты у алкомаркетов и киосков с мороженым.
Эвотор проанализировал ключевые показатели МСБ в разных сегментах на данных продаж более 1 млн смарт-терминалов во всех регионах России. Подсчитывалась динамика средней выручки предприятия в сегменте, среднего количества продаж (чеков) в точке и среднего чека за 2023 год, по сравнению с 2022 годом.
Непродовольственная розница
По данным Эвотора, средняя выручка несетевых магазинов одежды увеличилась на 17%, магазинов верхней одежды и нижнего белья ― на 15%, обуви ― на 13%. Средние обороты цветочных магазинов выросли на 23%, косметики ― на 16%, оптик ― на 11%, зоомагазинов ― на 5%.
Выручка магазинов по продаже и установке кухонь в среднем оказалась на 15% выше, домашнего текстиля ― на 12%, товаров для дачи и сада ― на 11%, хозяйственных магазинов ― на 9%, сантехники ― на 8%, мебельных магазинов ― на 4%. Обороты детских магазинов выросли на 14%, магазинов игрушек ― на 10%.
Услуги
В бьюти-индустрии в 2023 году средняя выручка салонов красоты и спа-салонов выросла на 23%, барбершопов ― на 21%, маникюрных салонов ― на 16%. Обороты спортцентров увеличились на 24%. Средняя выручка турагентств выросла на 47%, а гостиниц ― на 14%. На 23% выросли обороты шиномонтажных мастерских, на 17% ― автосервисов и на 15% ― автомоек. Магазины автотоваров за прошлый год нарастили выручку на 9%.
Общественное питание
Наибольший прирост средней выручки в общепите, по данным Эвотора, показали столовые ― на 22%. Обороты кафе увеличились на 18%, кофеен ― на 17%, киосков стрит-фуда ― на 16%. Всего на 3% выросла средняя выручка пекарен, а киосков с мороженым и вовсе снизилась на 1%.
Источник исследования