Есть такое заблуждение: цветочный бизнес – это просто, красиво и прибыльно. Основательница цветочной мастерской «Момент» Вера Ильина на собственном опыте знает, что «бизнес на цветах» -это далеко не «золотая жила», а дело хлопотное и затратное. Тенденции рынка тому пример.
«Цветочный бизнес перестраивается, и мы это чувствуем», - рассказывает предпринимательница, - «Последнее время мы активно развивались в онлайн и по итогам 2023 года даже вошли в 10-ку лучших компаний России в своем сегменте по работе с маркетплейсами. Конкуренция в e-commerce очень высокая. В этом году будем нащупывать точки роста в офлайн продажах. В феврале открыли первую точку».
С цветами все очень плохо, дает свою экспертную оценку Вера Ильина. Цены заоблачные, качество низкое. На северо-западе есть проблемы с доставкой продукции, что подтверждает межрегиональное управление Россельхознадзора. Импорт срезанных цветов в Россию через границу на северо-западе накануне празднования 8 марта сократился на 13%.
Товар низкокачественный, даже из Голландии, основного поставщика весенних цветов, делится своими наблюдениями Вера Ильина. Из предпраздничного заказа отбраковано 15% товара, который вернулся поставщику. По некоторым позициям, например, розовый гиацинт, замену найти не удалось.
В цветочном деле Вера Ильина больше 18 лет. Есть понимание рынка, знание нюансов бизнеса. Экономические кризисы предпринимательница научилась оборачивать своему предприятию только в плюс. Пандемийные годы дали толчок развитию коллабораций с различными сервисами, ресторанами, концертными организациями и эвент-сферой. Новые веяния рынка подтолкнули владельца цветочной мастерской в параллели с интернет-торговлей развивать бизнес и в офлайне. Запуск первого магазина – это начало нового пути, если дело пойдет, то в планах открытие семи торговых точек. Кроме того, с поддержкой Фонда развития МСП (Центр «Мой бизнес») Вера Ильина рассматривает возможности развития в социальном предпринимательстве.