Сегодня бренд Cher-Neva знают и любят далеко за пределами Петербурга — элегантные блузы, платья, юбки и аксессуары из натуральных тканей выбирают более 100 тысяч клиентов по всему миру. В основе философии бренда — традиционные ценности, женственность, романтика и любовь к деталям. Вдохновением служит Россия конца XIX — начала XX века. Но Cher-Neva — это не просто одежда: это особенный петербургский код, который транслируется повсюду — в интернете, собственных магазинах, дружественных пространствах, городских мероприятиях, благотворительных акциях, творческих встречах с клиентами и множестве коллабораций — например, с крупнейшим в России издательством «Эксмо», певицей Владой MIRAVI и другими проектами.

«Все началось в 2019 году с двенадцати платьев, которые появились на декретные 30 тысяч рублей. Тогда у меня не было ни клиентов, ни понимания, как все выстроить, но было огромное желание создать что-то свое. По образованию я социолог управления, и этот опыт пригодился — я всегда умела анализировать, планировать процессы и работать с людьми. Сначала мы сделали первую фотосъемку и выложили снимки в интернет. Постепенно появились первые заказы — одно-два платья в месяц, потом в неделю. Было трудно, особенно во время пандемии, когда мода казалась вопросом не первой важности. Но мы продолжали работать, и именно тогда во многом сформировался наш стиль и лояльная аудитория, которая остается с нами до сих пор», — вспоминает основательница бренда Елена Чернева.
Через пару лет после старта открылся первый шоурум в пространстве «Артмуза» на Васильевском острове, затем второй магазин в универмаге «Большой гостинный двор» напротив Воронцовского дворца, а потом и в Москве на Лубянском проезде. Одежду бренда запросили в свои лавки Марфо-Мариинская обитель милосердия и храм преподобного Сергия Радонежского. В 2024 году Cher-Neva присоединился к проекту Правительства Санкт-Петербурга «Петербургский дизайн», который реализует Фонд развития субъектов МСП при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле.
«Мы обычно избегаем мультибрендовых площадок, чтобы сохранять свой неповторимый стиль в подходящей среде и для целевой публики. Но проект «Петербургский дизайн» идеально вписывается в нашу философию: вместе с другими участниками мы раскрываем эстетику нашего города, формируя целостный многоголосый облик. А еще мне особенно нравится возможность общения с дизайнерами и коллаборации с ними. Например, мы уже вместе создали фотопроект «Эпохи Петербурга», где через модные образы оживили ключевые этапы истории Северной столицы», — отмечает Елена.
Кроме того, у бренда есть собственное швейное производство в Санкт-Петербурге, федеральные и городские награды, а также признание экспертов индустрии.
«Я всегда стараюсь использовать любые возможности для развития. Участие в конкурсах — это не только шанс рассказать о себе, но и вдохновиться, увидеть, куда можно расти. Победа в треке “Мода” конкурса брендов креативных индустрий Санкт-Петербурга стала для меня неожиданной и особенно приятной — ведь это признание нашего пути и нашего “петербургского кода”», — делится предпринимательница.
В качестве приза бренд получит масштабное продвижение: эфиры на телевидении и радио, публикации в СМИ и интернете, а также размещение наружной рекламы.
Успех Елены Черневой основан на комплексном подходе к развитию бренда Cher-Neva, где меры поддержки служат еще одним инструментом для привлечения новой аудитории и расширения присутствия. Представители креативных индустрий Санкт-Петербурга могут также воспользоваться помощью Центра развития креативных индустрий (ЦРКИ) Фонда развития субъектов МСП, чтобы масштабировать свой бизнес.
