Напишите нам!

Образовательные приоритеты инновационной индустрии будущего

В рамках XII Петербургского международного инновационного форума состоялся круглый стол «Диверсификация ОПК. Образовательные приоритеты инновационной индустрии будущего», который организовал Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» совместно с Центром «Мой Бизнес».

В ходе дискуссии спикеры обсудили конструирование инжиниринговых команд для производства инновационной продукции гражданского назначения с использованием индустриальной базы предприятий ОПК. В роли модератора круглого стола выступила и.о. директора Института инновационного проектирования и технологического предпринимательства СПбГЭТУ «ЛЭТИ» к.э.н., доцент Наталья Трифонова.

По ее словам, диверсификация не является новым процессом для нашей страны. В качестве примера она рассказала о послевоенном периоде, когда конверсионная программа определила новые векторы развития инженерного образования.

«Инженерное образование в бывшем Советском Союзе стало тем решением, которое показало всему миру, как надо формировать инжиниринговые команды, и каким образом, готовить будущего инженера. Это должен быть думающий на опережение специалист» — рассказала Трифонова

В рамках мероприятия эксперты обсудили вопросы, касающиеся требований к профессионально-кадровому ресурсу предприятий ОПК при переходе к производству конкурентоспособной гражданской продукции. Особое внимание участники круглого стола уделили профессии «цифрового инженера» и «загоризонтной» профессии как базису научно-технических инноваций и технологических прорывов.

Председатель Комитета по труду и занятости населения Дмитрий Чернейко рассказал о городских программах, которые работают на развитие диверсификации. Также он отметил роль Петербурга в развитии рынка дополнительного образования. Он отметил, что необходимо наладить диалог между образовательными центрами и предприятиями.

Руководитель направления по развитию профессиональных квалификаций, Ответственный секретарь Рабочей группы Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям по развитию системы оценки квалификаций – Фонд инфраструктурных и образовательных программ (Группа Роснано) Ангелина Волкова рассказала как одновременно со стратегическим развитием диверсификационной программы решаются вопросы стратегического развития национальной системы квалификации и какие решения предполагаются для того, чтобы в рамках инжиниринговых команд развивались профессиональные навыки.

По ее словам, важно понимать механизм взаимодействия между предприятием, наукой и системой образования. Бизнес нужно научить правильно формировать запрос, а систему образования нужно научить адекватно реагировать на этот запрос.

«Самое сложное в этом найти точки соприкосновения, на принципах взаимной ответственности и понимании общего результата», — заключила Ангелина Волкова.